Свадебный марш Мендельсона

Свадебный марш Мендельсона

Одним из самых любимых молодоженами и часто употребляющимся на свадьбах в роли оформления, является марш Мендельсона. Однако, великий композитор. Когда писал его, даже не представлял, сколь популярным станет его произведение. Но на сегодняшний день марш Феликса Мендельсона один из самых узнаваемых символов свадьбы, и уже при первых его звуках большинство людей представляют красавицу невесту и радостного жениха, которые идут к алтарю.

Немного из истории

Марш Мендельсона увидел мир в далеком 1843 году, на премьере одной из многочисленных постановок Шекспира. Отличительной чертой ее было то, что написание всего музыкального оформления пьесы занимался молодой, но перспективный композитор Феликс Мендельсон. Именно в этой пьесе впервые услышали чарующие звуки будущего марша, хотя к свадьбе он в то время не имел никакого отношения.

Однако композиция понравилась его друзьям и вскоре в 1847 году, один из них использовал его как музыкальное сопровождение для своей свадьбы. Если не это обстоятельство, то этот марш, так и остался бы одним из неизвестных произведений. Ноты, которого просто пылились бы в архиве театра, как сопровождение к одной из многочисленных пьес.

Прошло всего 15 лет, и данный марш уже стал широко использоваться на свадьбах. Именно в этот период он и получил свое современное название — свадебный марш Феликс Мендельсона, и венчание под дивные звуки этого произведения стала практически обязательным атрибутом. Даже сам композитор не ожидал, что одно из заурядных произведений станет символом свадьбы, мирового масштаба.

Конечно, в списке произведений, которые написал Мендельсон, свадебный марш занимает место самого известного, но композитор оставил много других музыкальных работ. Но ни одно из них не стало популярным до такой степени. Поэтому композиция с которой ассоциируется имя Феликса Мендельсона, свадебный марш что сделал его имя бессмертным, так как несмотря на прошедшие годы, мало кто из молодоженов нарушает традицию использования этой музыки.

Современные интерпретации

Конечно, как и любая классическая музыка, свадебный марш Мендельсона иногда может использоваться не в оригинале, а в современной обработке. Однако при этом Мендельсон всегда остается узнаваемым, в любом из стилей и на каких инструментах его бы не исполняли.

Однако большинство работников загса, да и сами молодожены предпочитают этот марш в оригинале. Ведь ничто не в силах повторить чарующие звуки классической музыки. И даже, несмотря на то, что мы сейчас слушаем только запись, представьте себе, сколь чарующа эта мелодия в живом исполнении. Когда оркестр сливается в единое целое и дарует слушателям чарующие звуки.

Поэтому если вы не знаете, какое выбрать музыкальное сопровождение, марш Мендельсона это лучший вариант.

Не гонитесь за новым, если рядом есть столь красивая мелодия, которая поможет создать нужное настроение и сделать вашу свадьбу просто сказочной.

Другие элементы подготовки

Конечно, подготовка к свадьбе включает в себя не только подбор музыки, ведь вам придется позаботиться о зале, меню, украшении, составить график мероприятий и развлекательную программу. И все это должно быть максимально сбалансировано и слаженно. Ведь в подготовке торжественного бракосочетания, не бывает мелочей. Любая недосмотренная деталь может нарушить целостную картину, поэтому к подготовке стоит подходить, понимая всю ее серьезность.

Но при этом надо помнить, что непредвиденных ситуаций избежать вам наверняка не удастся, и к ним стоит быть готовыми. Не позволяйте, чтобы мелкие неприятности испортили вам праздник, постарайтесь их быстрее решить и продолжайте радоваться жизни. Только в этом случае у вас получится замечательный праздник, который запомнится вам как самый лучший день в вашей жизни.

Также вам стоит обратить внимание на некоторые традиции. Их обычно подсказывают молодоженам родители или более опытные друзья. Именно они помогут вам сделать свадьбу еще красивее, а, кроме того, традиции всегда позволяют лучше выстроить хронологию мероприятий. Фактически это свод рекомендаций как организовать красивую и веселую свадьбу. Так как некоторые из них довольно забавные, а помимо этого, вы всегда можете внести свои корректировки, которые не будут идти вразрез с общепринятыми нормами. Именно в этом и заключается секрет красивой и оригинальной свадьбы.

Помните, этот день никогда больше не повторится, поэтому для него нужно все самое лучшее. Конечно, это связано с некоторыми финансовыми тратами, но это, естественно, и данный факт ни у кого не вызывает удивления.

Оцените был ли полезен для вас данный материал и расскажите о нем друзьям

(1 голосов, средний: 5,00 из 5)

Гимн любви. Свадебный марш Мендельсона

Гимн любви. Свадебный марш Мендельсона

Без этой мелодии невозможно представить себе самый счастливый день жизни. Она – главная музыка свадьбы, называемая «Марш Мендельсона». Проходят десятилетия, а «Свадебный марш» не кажется кризисом жанра, и ему не спешат найти замену. Но мало кто знает, каким человеком был композитор, написавший ее, и был ли любим, и любил ли сам?

3 февраля 1809 года в Гамбурге в семье богатого банкира А. Мендельсона-Бартольди родился мальчик. Его назвали Якоб Людвиг Феликс. Феликс значит “счастливый”. Жизнь, кажется, оправдывала это имя: все было к услугам одаренного ребенка, все давалось ему легко, словно игра: языки и литература, музыка и рисование, плавание и верховая езда.

Красивая внешность, богатство, блестящее образование и талант. Он владел этими «сокровищами», о которых многие лишь мечтали. Феликс с успехом мог бы стать математиком, юристом, филологом, художником, музыкантом. Но только музыка станет его жизнью.

В 17 лет Феликс Мендельсон пишет увертюру «Сон в летнюю ночь» и «просыпается» известным композитором. Через шестнадцать лет после своего первого счастливого взлета прусский король поручает ему написать музыку к этой комедии Шекспира. К своей юношеской увертюре Феликс добавляет ряд номеров, среди которых и «Свадебный марш», сделавший его имя бессмертным.

Феликс Мендельсон выступает как пианист, дирижирует, интерпретирует музыкальные произведения, сочиняет музыку. Но сердце музыканта свободно. Легкие влюбленности быстро проходят. И ему начинается казаться, что большая любовь никогда не случится в его благополучной жизни.

В конце октября 1830 года Феликс отправляется в Италию: эта страна всегда дарила ему вдохновение. Сочная зелень садов и виноградников, освещенных теплыми лучами солнца, и высокое безоблачное небо. «Как гармонично вписываются в колорит природы итальянские женщины в ярких нарядах с цветами в волосах!», – восторгался Мендельсон.

Сначала была Венеция. Потом Рим. Здесь он напишет «Итальянскую симфонию», и именно здесь в его воображении возникнет образ любимой женщины. Феликс совершает долгие прогулки по окрестностям Рима и любуется пейзажами. Он часто бывает в Ватикане. Однажды в зале одного из музеев Феликс Мендельсон остановился около картины Николы Пуссена «Святая Сесилия».

Покровительница музыки была изображена у клавикорда. Она наигрывала какую-то мелодию, которую внимательно слушали девочка и мальчик. Ласковый взгляд был обращен на двух танцующих купидонов, третий – парил над ними. Он долго смотрел на эту прекрасную женщину и был уверен, что она олицетворяет благородство, гармонию, красоту.

Покидая Ватикан, Феликс полушутя сказал себе, что когда-нибудь он обязательно встретит такую Сесилию и она станет его женой. Безмятежное лицо Святой Сесилии будет сниться ему долгие пять лет. Светлое видение тускнело под волнами новых жизненных впечатлений, но не исчезало. Оно воскресло неожиданно и воплотилось в образе прекрасной девушки. Эту встречу, предопределенную им самим, подарит летний вечер во Франкфурте-на-Майне. Феликс приехал сюда совершенно случайно, чтобы заменить заболевшего друга, который работал дирижером в «Музыкальном обществе Святой Сесилии».

Мендельсон и группа молодых людей, любителей хоровой музыки, отправились музицировать в лес. Зеленая лужайка стала импровизированной сценой, над которой куполом сплетались кроны вековых деревьев. Неподвижный теплый воздух, запах цветущих растений, звуки музыки создавали сказочную атмосферу. Звучала здесь и «Песня жаворонка» Мендельсона.

Когда темнота окутывала лес, вся поляна осветилась огнями факелов, фонарей, свечей, и последовал веселый ужин на траве. Феликс заметил, что недалеко от него сидит девушка. У нее было красивое лицо с правильными чертами, окаймленное локонами. Композитор не мог оторвать от него взгляд. Но не только очарование девушки притягивало Феликса. Этот образ будил воспоминание, давно живущее в его сердце. Даже черты лица казались знакомыми. Пикник подходил к концу, а Феликс, как завороженный, наблюдал за незнакомкой. Он боялся, что девушка исчезнет, и ее имя навсегда останется тайной. Через десять минут Мендельсон был представлен. Услышав, что ее зовут Сесилия Жанрено, он вздрогнул. Это был перст судьбы.

Сесиль, как на французский манер звали ее дома, происходила из уважаемой семьи старожил города. В салоне госпожи Жанрено, вдовы проповедника франко – протестантской общины и матери семнадцатилетней Сесиль, всегда собиралось изысканное общество. Феликс все чаще отказывается от встреч с друзьями и знакомыми, меньше работает, не отвечает на самые заманчивые светские приглашения. Он хочет только одного: быть гостем дома Жанрено и больше времени проводить с Сесиль.

Но все-таки Феликс старательно пытается не выдавать нахлынувших чувств и только старому другу Фердинанду Хиллеру постоянно говорит о ее красоте и признается в том, какое счастье видеть Сесиль. Феликс Мендельсон, этот блестящий молодой мужчина, влюблен! Эта новость облетает весь Франкфурт, и только Сесиль наивно не догадывается об этом и также скрывает от всех свои чувства.

Однако вскоре Мендельсон должен был уехать в Голландию. Узнав от него о предстоящей разлуке, Сесиль погрустнела. Набравшись храбрости, Феликс спросил, будет ли она помнить его? Она ничего не ответила, но взгляд голубых глаз был красноречивее любых слов. Феликс покидал Германию окрыленным. Но путешествие оказалось нелепой затеей. Он не замечает красоты Голландии, напротив его раздражает абсолютно всё: и пейзажи, и Гаага, и море, и врачи, прописавшие ему не менее двадцати купаний. Как можно жить без сердца, если оно осталось рядом с любимой Сесиль?

После возвращения в сентябре без всякого промедления Феликс делает предложение и вновь уезжает. Его жизнь давно расписана по дням и часам: в это время в Лейпциге начинается концертный сезон, на котором он выступает как пианист и дирижер. Он не присутствует даже на празднике в честь их помолвки, устроенном дедом Сесиль.

В марте 1837 года наконец-то состоялась свадьба. Венчание прошло в протестантской церкви Франкфурта. Сесиль и Феликс были счастливы. Сестра Фанни так и окрестила молодую пару «Фелисии» – счастливые. Свадебное путешествие они провели в Шварцвальде и на берегах Верхнего Рейна. В горах таял последний снег, и пробивалась первая зелень. Они гуляют по живописным окрестностям, делают зарисовки, ведут дневник. Феликс много сочиняет. Любовь, уединение, красота – наслаждение первых дней совместной жизни.

В октябре молодая пара поселяется в Лейпциге в собственном доме с видом на поля и лес. Вскоре он наполнится звонкими детскими голосами. В 1838 году Сесиль подарила мужу первенца Карла Вольфганга Павла. В 1839 году родилась Мари, в 1841-м – Пауль, в 1843-м – Феликс и в 1845-м – Лили. Каждый раз, когда в семье рождался ребенок, Мендельсон выделял значительную сумму для помощи нуждающимся молодым матерям. Одинокая жизнь Феликса Мендельсона-Бартольди кончилась.

«Я живу так покойно, как только можно мечтать. Жена, дети благополучны, работы полно – чего же лучшего может желать человек? Я ничего другого у неба не прошу», – писал он другу. Рядом с ним была его муза и мать его детей – Сесиль. Их любовь хранила Святая Сесиль, загадочно улыбавшаяся с полотна старого мастера, предсказывая счастье. И «Свадебный марш» Мендельсона навсегда стал гимном для всех, кто нашел свою любовь.

Звуки музыки

«Свадебный марш» Мендельсона получил признание и начал свой путь с королевской свадьбы 25 января 1858 года.

Всемирно признанный «Свадебный марш» Феликса Мендельсона-Бартольди был написан в 1843 году для спектакля Вильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь», но большой известности тогда не получил. Лишь через пятнадцать лет произошло событие, которое стало для этого сочинения судьбоносным.

19 мая 1857 года прусский двор и Букингемский дворец объявили о свадьбе Английской принцессы Виктории Саксен-Кобург-Готской и кронпринца Пруссии Фридриха III, 8-ого короля Пруссии.

Несмотря на юный возраст, принцесса Виктория, серьезно отнеслась к подготовке свадебного торжества. Английская принцесса сама утверждала предложенные ей композиции цветов, меню, фасон платья и свадебную церемонию. Сама же выбирала и музыку.

Она лично выбрала два марша. Под один из них в памятный день 25 января 1858 года отец повел юную невесту к алтарю. Это был «Свадебный хор» из оперы Вагнера «Лоэнгрин». А из церкви, после венчания, супруги выходили под торжествующие звуки увертюры Мендельсона из пьесы «Сон в летнюю ночь».

С этого дня марш Мендельсона обрел мировую славу и утвердился в качестве свадебного марша во время бракосочетания. Судьба «Свадебного хора» Вагнера сложилась менее удачно. Его знают лишь любители музыки.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация – 16 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Вагнер. «Свадебный хор» из оперы «Лоэнгрин», mp3;
Мендельсон. «Свадебный марш» из симфонической увертюры «Сон в летнюю ночь», mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Гимн любви. Свадебный марш Мендельсона

Марш Мендельсона настолько давно и прочно вошел в церемонию бракосочетания, что уже трудно представить себе свадьбу без этого поистине свадебного марша. Большинство из нас знает, как звучит марш Мендельсона, по какому случаю его играют и где, однако мало кто знает о том, каким человеком был Мендельсон и когда его марш был впервые исполнен на свадьбе.

Якоб Людвиг Феликс Мендельсон родился 3 февраля 1809 года в Гамбурге (Австрия), в семье банкира. Спустя несколько лет после рождения Феликса семья Мендельсонов, еврейская по происхождению, приняла христианство и взяла вторую фамилию – Бартольди.

В доме Мендельсонов частыми гостями были многие знаменитые люди того времени. Один из них, видный музыкальный педагог и композитор Карл Цельтер первым обратил внимание на хорошие музыкальные способности юного Феликса и начал давать ему уроки теории музыки. Одновременно Мендельсон начал заниматься на фортепиано у Людвига Бергера и на скрипке у Карла Хеннинга. Уже в девять лет Феликс Мендельсон успешно выступил как пианист, а год спустя в Берлине успешно состоялся его вокальный дебют.

В 1825 году Феликс вместе с отцом совершает поездку в Париж, который в то время был одним из музыкальных центров Европы. В Париже он встречается с ректором Парижской Консерватории Луиджи Керубини, который даёт его дарованию высокую оценку. Однако французская композиторская школа не произвела на Мендельсона большого впечатления, что впрочем, не помешало ему завести многочисленные знакомства в музыкальных кругах Франции.

В 1826 году в возрасте 17-ти лет Мендельсон сочинил одно из самых своих известных произведений – увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Именно после этого произведения он стал по-настоящему знаменит. А спустя шестнадцать лет прусский король поручит ему написать музыку к этой комедии. К своей юношеской увертюре Феликс добавит ряд номеров, среди которых был и “Свадебный марш”, сделавший его имя бессмертным.

В октябре 1830 года Мендельсон отправляется в Италию, которая всегда дарила ему вдохновение. Вначале он посещает Венецию, а затем Рим, где сочиняет «Итальянскую симфонию». Он часто бывает в Ватикане. Однажды в зале одного из музеев Феликс Мендельсон обратил внимание на картину Николы Пуссена “Святая Сесилия”. Покровительница музыки была изображена у клавикорда. Она наигрывала какую-то мелодию, которую внимательно слушали девочка и мальчик. Мендельсон долго смотрел на эту прекрасную богиню и был уверен, что она олицетворяет собой само благородство, гармонию и красоту.

Покидая Ватикан, Феликс полушутя сказал себе, что когда-нибудь он обязательно встретит свою Сесилию, и она станет его женой. И действительно, спустя 5 лет во Франкфурте-на-Майне Мендельсон с первого взгляда влюбляется в Сесилию Жанрено. Феликс верил, что это была судьба. Однако вскоре Мендельсону пришлось уехать на лечение в Голландию, где он с нетерпением ожидал новой встречи с любимой. После возвращения в сентябре Феликс немедленно делает Сесилии предложение руки и сердца и вновь уезжает. Его жизнь давно расписана по дням и часам: в это время в Лейпциге начинается концертный сезон, на котором он выступает как пианист и дирижер. Он не присутствует даже на празднике в честь их помолвки, устроенном дедом Сесиль.

Наконец в марте 1837 года состоялась долгожданная свадьба Феликса Мендельсона и Сесилии Жанрено. Венчание прошло в протестантской церкви Франкфурта-на-Майне, а свадебное путешествие молодожены провели в Шварцвальде и на берегах Верхнего Рейна.

В октябре молодая пара поселяется в Лейпциге в собственном доме с видом на поля и лес. Сесиль и Феликс счастливы. Сестра Мендельсона Фанни так и окрестила молодую пару “Фелисии” – счастливые. Вскоре у молодоженов появляются дети. В 1838 году Сесиль подарила мужу первенца Карла Вольфганга Павла. В 1839 году родилась Мари, в 1841-м – Пауль, в 1843-м – Феликс и в 1845-м – Лили.

В 1847 году Мендельсон уезжает в Лондон, где работает на износ и возвращается в Германию совершенно обессиленным. А вскоре ему сообщают о смерти любимой сестры Фанни. Мендельсон не выдерживает такого удара и 4 ноября 1847 года в возрасте 38-ми лет погибает от инсульта.

А знаменитый марш Мендельсона впервые прозвучал на свадьбе неких Дороти Кэри и Тома Дэниэла в крохотном городке Тивертон 2 июня 1847 года, в провинциальной церкви Св. Петра. Однако широкую популярность и общественное признание он получил лишь 25 января 1858 года, когда был исполнен на церемонии бракосочетания кронпринца Пруссии Фридриха Вильгельма IV и английской принцессы Виктории Адельгейд, старшей дочери королевы Виктории. Ей тогда было всего 14 лет и она, большая любительница музыки, самостоятельно выбрала музыкальное сопровождение для свадьбы. Виктория решила, что на церемонии ее бракосочетания должны звучать две композиции: первая – под которую невесту ведут к алтарю – “Свадебный хор” из оперы Вагнера “Лоэнгрин”:

“Свадебный марш” Мендельсона

Уважаемые мои читатели!

На сайте представлена только ознакомительная информация для создания оригинального и красивого свадебного праздника. Я ничего не продаю 😉

Где же купить? Найти и приобрести описанные в статьях аксессуары для торжества Вы можете в Cпециальных интернет магазинах где есть доставка по всей России

Изначально Мендельсон написал “Свадебный марш” для спектакля “Сон в летнюю ночь” В.Шекспира в 1843 году.

У Шекспира под “Свадебный марш” регистрируют брак герои комедии – Осел и заколдованная Королева. Иначе говоря, этот марш можно назвать “регистрацией ослиного брака”, а в целом “Свадебный марш” есть не что иное, как насмешка композитора над пышным торжеством бракосочетания.

Знаменитый марш Мендельсона впервые прозвучал на свадьбе неких Дороти Кэри и Тома Дэниэла в крохотном городке Тивертон 2 июня 1847 года, в провинциальной церкви Св. Петра.
Этот поразительный факт был извлеченным из архива полвека спустя.

Однако широкую популярность и общественное признание “Свадебный марш” Мендельсона получил лишь через 15 лет на церемонии бракосочетания 25 января 1858 года, когда был исполнен на церемонии бракосочетания кронпринца Пруссии Фридриха Вильгельма IV и английской принцессы Виктории Аделаиды, старшей дочери королевы Виктории.

Впервые принцесса Виктория встретила своего будущего жениха – прусского принца Фридриха Вильгельма, когда ей было 11 лет, ему было уже 19. Она оказала впечатление на принца и они стали переписываться.

Через четыре год он снова посетил Лондон и убедился, что принцесса Виктория это именно та девушка, которую он хочет видеть своей женой и просил её руки у родителей Виктории. Те ответили согласием, но свадьба должна была состояться, когда их дочери исполнится 17 лет.

Помолвка была заключена 17 мая 1856 года, а свадьба состоялась 25 января 1858 года в капелле Сент-Джеймского дворца в Лондоне.

Брак бык заключен одновременно и по любви и из династических соображений.

Семнадцатилетняя невеста, большая любительница музыки, самостоятельно выбрала музыкальное сопровождение для свадьбы, остановившись на двух маршах.

Первый – под который невесту ведут к алтарю – “Свадебный хор” из оперы Вагнера “Лоэнгрин”.

Второй – под который новоиспеченные супруги выходят из церкви – свадебный марш из симфонической поэмы “Сон в летнюю ночь” Мендельсона.

С 25 января бравурный и ликующий “марш Мендельсона” сразу и навсегда утвердился в качестве свадебного, а для всего мира, восхищенно следившего за главным светским событием наступившего 1858 года, законодательницей моды стала именно принцесса.

Судьба второго сыгранного на ее свадьбе марша “Свадебного хора” Вагнера сложилась не так удачно.

Интересно отметить, что эти два произведения часто исполняются вместе. Сами же немецкие композиторы в жизни были врагами. Вагнер в своей антисемитской статье “Еврейство в музыке” пишет о еврее по национальности Мендельсоне, что его произведение не более как “сладенькое дребезжание без всякой глубины”.

Как марш Мендельсона стал символом свадебной церемонии

Фото: kgorz/pixabay.com/CC0 0.1

Какая девушка не мечтает надеть белое свадебное платье из салона Best Bride и услышать в свою честь звуки марша Мендельсона? Однако мало кто из представительниц прекрасного пола задумывается, почему именно марш Мендельсона стал символом уз Гименея.

Появление Свадебного марша

Впервые марш Мендельсона прозвучал в 1843 году во время церемонии бракосочетания принца Тезея и принцессы Ипполиты. Правда, и принц, и принцесса были не настоящими, а героями комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».

Феликс Мендельсон создал музыку к спектаклю по заказу Прусского короля Фридриха Вильгельма IV. И с выбором композитора король не ошибся. Спектакль «Сон в летнюю ночь» с музыкой Мендельсона с успехом сыграли в Потсдаме, потом по всей Германии, Италии и даже на родине Шекспира — Великобритании.

Мендельсон остался доволен успехом, комедия Шекспира давно привлекала его внимания. Ещё в 17 лет музыкант написал к комедии увертюру, ставшую первым значительным сочинением композитора. А после создания «Свадебного марша» музыка к театральной постановке настолько полюбилась зрителям, что её с удовольствием слушали и вне спектакля.

Мендельсон был ещё и дирижёром, и часто включал фрагменты театральной музыки в свои симфонические концерты. На гастролях в Лондоне на концерте маэстро побывали британские монархи, в том числе юная принцесса Виктория. Из исполненных произведений девочку особенно восхитил «Свадебный марш».

Свадьба принцессы Виктории

Принцесса вспомнила о произведении спустя много лет, когда Мендельсона уже не было в живых. Ей предстояла свадьба с будущим германским императором Фридрихом III. Принцесса хотела, чтобы церемония отличалась изысканностью. Она сама продумывала мельчайшие детали свадьбы, уделив внимание и выбору музыки. Виктория пожелала идти к алтарю в сопровождении музыки Вагнера. В храме принцессу встречал торжественный хор из оперы «Лоэнгрин». А по окончании церемонии, когда молодые покидали храм, зазвучали звуки Свадебного марша Мендельсона.

Праздничность и великолепие церемонии произвели фурор. Идею принцессы Виктории подхватило высшее общество. Оба музыкальных фрагмента сразу вошли в свадебный ритуал европейцев. Сочетались браком новые пары, менялись интерьеры, мода, но музыка оставалась прежней. До сих пор в Европе и США сохранилась традиция вести невесту к алтарю под музыку Вагнера.

Марш Мендельсона в России

В православных церквях России исполнение светских мелодий запрещалось. Поэтому свадебный хор из оперы «Лоэнгрин», звучавший в католических храмах, в традиции нашей страны не вошёл. А вот маршем Мендельсона оркестры приветствовали молодожёнов после церемонии венчания.

Интересно, что марш Мендельсона в России стал также главной музыкой и для казачьего полка.

По легенде, император Александр II похвалил офицеров полка за храбрость. На что услышал в ответ: «Ваше Величество, нам на войну — как на свадьбу». Император оценил шутку и постановил, чтобы отныне казаки сражались под звуки марша Мендельсона.

Несмотря на такую историю, предназначением этого произведения осталось провозглашать рождение новой семьи. Знаменитый марш с успехом служит этому делу уже более 170 лет.

Свадебный марш Мендельсона

«Свадебный марш» Ф. Мендельсона

«Свадебный марш» Ф. Мендельсона, 2013, Барселона

«Свадебный марш» («Опус 61») — музыкальное произведение, сочинённое выдающимся композитором Феликсом Мендельсоном или, по некоторым источникам, его сестрой, Фанни Мендельсон [1] .

Время создания: 1842 год.

Премьера: 14 октября 1843 года в Потсдаме на премьере спектакля «Сон в летнюю ночь» по одноимённой пьесе Шекспира (в сцене свадьбы, когда женились Осел и заколдованная королева Титания) [2] [3] [4] [5] . Комедия ставилась ко дню рождения прусского короля Фридриха-Вильгельма IV: премьера спектакля состоялась в театральном зале Нового дворца [6] .

Через четыре дня состоялась вторая премьера спектакля — в Шаушпильхаузе в Берлине [6] .

«Свадебный марш» из театральной постановки через некоторое время стал настолько популярным, что многие и не знают, что он появился как музыкальное сопровождение, это музыкальное произведение давно уже существует отдельно. Само по себе и очень часто исполняется при заключении браков молодожёнами.

Содержание

Авторство [ править ]

Cтаршая сестра Феликса Мендельсона, Фанни, считалась музыкально одаренной не менее её младшего брата. Однако для девочки в то время путь композитора был весьма тернистым. Родители талантливых детей рассудили, что куда лучше для дочери быть женой и матерью. Их расчет, надо сказать, оправдался: Фанни вышла замуж за любящего человека, придворного художника Вильгельма Гензеля, который всячески старался помочь ей, в том числе в ее творческой жизни и музыкальном сочинительстве; во всяком случае, в отличие от её родителей, не чинил ей в этом препятствий [1] .

А способ распространения ее музыкальных произведений был легко найден: в дружной любящей семье, где все пытались оказать помощь друг другу, это оказалось несложно — авторство она легко отдавала младшему брату, тоже талантливому композитору.

Фанни Гензель оставила более 500 произведений, идентификация их сейчас ведётся, и уже выяснено, что многие музыкальные мелодии, сочинённые непосредственно ею, были официально оформлены на Феликса Мендельсона [1] .

Есть мнение, что ее талант соприкоснулся и с известным и очень популярным ныне «Свадебным маршем» [1] .

Тем не менее официальное авторство считается принадлежащим Мендельсону-брату, и именно так это произведение вошло в историю мировой музыкальной культуры: «Свадебный марш» Мендельсона.

Музыка [ править ]

При одной из постановок шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь» в Потсдаме музыка к спектаклю была заказана известному немецкому композитору Феликсу Мендельсону, который, собственно, и справился с заданием. Премьера прошла удачно, и музыкальное оформление понравилось не только администрации театра, но и зрителям. К сцене свадьбы композитором был сочинён свадебный марш, в дальнейшем получивший название в его послужном списке как «Опус 61» [3] .

Сам король-юбиляр во время ужина, последовавшего сразу после премьеры представления, на который был приглашен и композитор, высказался так: «Жаль, что ваша прелестная музыка даром растрачена на такую глупую пьесу» [6] .

«Опус 61», то есть «Свадебный марш», являлся частью музыкального оформления постановки и был создан в тональности «до мажор» [3] .

Слава [ править ]

Общее признание «Свадебного марша», его безусловного музыкального успеха не подлежит никакому сравнению. Марш давно стал мировой музыкальной классикой.

Впервые это произведение использовали как ритуальное свадебное 2 июня 1847 года в англиканской церкви Святого Петра в городе Тивертон, графство Девон, на юго-западе Англии при венчании неких Дороти Кэрью и Томаса Дэниэла [3] [4] . Почему молодожены решили венчаться именно под эту музыку — остаётся загадкой по сей день. Возможно, им обоим просто понравилась эта мелодия.

Но идея использовать именно эту музыку оказалась весьма заманчивой и стала жить сама по себе.

25 января 1858 года, спустя 11 лет после смерти Феликса Мендельсона, «Свадебный марш» прозвучал на церемонии бракосочетания кронпринца Пруссии Фридриха Вильгельма IV и английской принцессы Виктории Адельгейд, старшей дочери королевы Виктории [3] [4] . Ей тогда было всего 14 лет и она, большая любительница музыки, самостоятельно выбрала музыкальное сопровождение для свадьбы. Виктория решила, что на церемонии ее бракосочетания должны звучать две композиции: первая — под которую невесту ведут к алтарю — «Свадебный хор» из оперы Вагнера «Лоэнгрин», а вторая — под которую новоиспеченные супруги выходят из церкви — свадебный марш из симфонической поэмы «Сон в летнюю ночь» Мендельсона. С тех пор бравурный и ликующий марш Мендельсона сразу и навсегда утвердился в качестве свадебного [2] .

Собственное, поначалу марш Менедльсона был таким не единственным, немалую конкуренцию ему составляла музыка Вагнера «Свадебный хор». Однако после Второй мировой войны в некоторых странах Европы, например, во Франции, отказались от свадебной музыки Вагнера, так как его произведения очень любил слушать Гитлер, и на регистрации брака во французских мэриях теперь звучит только «Свадебный марш» Мендельсона [2] . Хотя, конечно, по желанию молодожёнов, может звучать и любая другая мелодия или вообще никакая.

На территории России свадебная музыка получает распространение только с 1959 года, когда в стране стали строить Дворцы бракосочетаний. И предпочтение было отдано именно «Свадебному маршу» Ф. Мендельсона [2] .

Свадебный марш Мендельсона


ГИМН ЛЮБВИ. СВАДЕБНЫЙ МАРШ МЕНДЕЛЬСОНА

Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать

Музыка – одно из самых ярких украшений церемонии бракосочетания. Именно в таком качестве мы давно знаем свадебный марш Мендельсона. Однако история его первого исполнения на свадьбе известна далеко не всем. История эта удивительна. К ней имеют отношение всемирно известный драматург, скромные жители английского городка и особы королевской крови.

Созданием знаменитого марша мы обязаны комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Именно для ее постановки Феликс Мендельсон в 1843 году написал музыку. В спектакле свадебный марш приобрел своеобразное звучание.

Под его звуки герои комедии Шекспира: заколдованная Королева и Осел – заключают брак. Так композитор посмеялся над помпезностью торжества бракосочетания. Иначе, чем «Ослиной свадьбой», в пьесе марш не назовешь.

Мелодия прозвучала в спектакле, но широкой известности не получила.

Первая свадьба под марш Феликса Мендельсона

Жители городка Тивертон Дороти Кэрри и Том Дэниэл первыми выбрали марш композитора Мендельсона в качестве музыкального сопровождения своего бракосочетания. Их свадьба состоялась 2 июня 1847 года, но еще 15 лет прошло, прежде чем марш Мендельсона стал популярен.

Факт первого исполнения легендарного марша на скромном венчании Дороти и Тома стал известен только через пятьдесят лет. Сведения об этом сохранились в архивах церкви Святого Петра.

Марш на свадьбе принцессы Виктории

Широкая известность к свадебному маршу Мендельсона пришла после исполнения на церемонии бракосочетания двух знатных особ: в Лондоне венчались Кронпринц Пруссии Фридрих Вильгельм и британская принцесса Виктория Аделаида. Марш, прозвучавший на великосветской свадьбе, не остался незамеченным.

Принцессе Виктории было всего одиннадцать лет, когда она познакомилась с принцем Фридрихом Вильгельмом. Ему исполнилось уже девятнадцать. Молодые люди понравились друг другу, между ними завязалась переписка.

Через четыре года в Лондоне они встретились второй раз. Повзрослевшая Виктория окончательно покорила сердце кронпринца. Он просил руки у родителей девушки и получил согласие на брак. При этом было необходимо соблюсти одно условие родителей: дождаться, когда Виктории исполнится семнадцать лет.

Кронпринц Фридрих Вильгельм и принцесса Виктория были помолвлены 17 мая 1856 года. 25 января 1858 года капелла Сент-Джеймского дворца стала местом их венчания. Брак, заключенный по любви, не противоречил династическим соображениям членов монархических семей.

Юная невеста, тонкий ценитель музыки, никому не доверила выбор музыкального сопровождения для своей свадьбы. Два марша показались Виктории достойными такого важного события в ее жизни. Под звуки «Свадебного хора» из оперы Вагнера «Лоэнгрин» невесту вели к алтарю.

А торжественные и жизнерадостные аккорды свадебного марша Мендельсона сопровождали новобрачных во время выхода из церкви.

Тогда, 25 января 1858 года, именно марш свадебный Мендельсона запомнился и навсегда вошел в моду в качестве исключительно свадебной музыки. Произведение же Вагнера не произвело на публику особого впечатления.

Вагнер и Мендельсон
Феликс Мендельсон при жизни считался одним из лучших композиторов Германии. Однако после смерти, его творчество было подвергнуто жесткой и несправедливой критике со стороны Рихарда Вагнера, известного своими антисемитскими взглядами.

В своей статье «Еврейство в музыке», написанной в 1850 году, Вагнер нелестно характеризует музыку Мендельсона, как «сладенькое дребезжание без всякой глубины». По иронии судьбы, музыкальные произведения Вагнера и Мендельсона, прозвучавшие на свадьбе принцессы Виктории, часто исполняют вместе.

Такова удивительная история прославленного свадебного марша. Несмотря на критическое отношение Вагнера и свое изначальное ироническое предназначение, именно свадебный марш Мендельсона стал одним из самых популярных музыкальных произведений. И вновь и вновь под эту прекрасную мелодию следующие поколения молодоженов делают первые шаги в свое прекрасное будущеe.

“Свадебный марш” Мендельсона

Уважаемые мои читатели!

На сайте представлена только ознакомительная информация для создания оригинального и красивого свадебного праздника. Я ничего не продаю 😉

Где же купить? Найти и приобрести описанные в статьях аксессуары для торжества Вы можете в Cпециальных интернет магазинах где есть доставка по всей России

Изначально Мендельсон написал “Свадебный марш” для спектакля “Сон в летнюю ночь” В.Шекспира в 1843 году.

У Шекспира под “Свадебный марш” регистрируют брак герои комедии – Осел и заколдованная Королева. Иначе говоря, этот марш можно назвать “регистрацией ослиного брака”, а в целом “Свадебный марш” есть не что иное, как насмешка композитора над пышным торжеством бракосочетания.

Знаменитый марш Мендельсона впервые прозвучал на свадьбе неких Дороти Кэри и Тома Дэниэла в крохотном городке Тивертон 2 июня 1847 года, в провинциальной церкви Св. Петра.
Этот поразительный факт был извлеченным из архива полвека спустя.

Однако широкую популярность и общественное признание “Свадебный марш” Мендельсона получил лишь через 15 лет на церемонии бракосочетания 25 января 1858 года, когда был исполнен на церемонии бракосочетания кронпринца Пруссии Фридриха Вильгельма IV и английской принцессы Виктории Аделаиды, старшей дочери королевы Виктории.

Впервые принцесса Виктория встретила своего будущего жениха – прусского принца Фридриха Вильгельма, когда ей было 11 лет, ему было уже 19. Она оказала впечатление на принца и они стали переписываться.

Через четыре год он снова посетил Лондон и убедился, что принцесса Виктория это именно та девушка, которую он хочет видеть своей женой и просил её руки у родителей Виктории. Те ответили согласием, но свадьба должна была состояться, когда их дочери исполнится 17 лет.

Помолвка была заключена 17 мая 1856 года, а свадьба состоялась 25 января 1858 года в капелле Сент-Джеймского дворца в Лондоне.

Брак бык заключен одновременно и по любви и из династических соображений.

Семнадцатилетняя невеста, большая любительница музыки, самостоятельно выбрала музыкальное сопровождение для свадьбы, остановившись на двух маршах.

Первый – под который невесту ведут к алтарю – “Свадебный хор” из оперы Вагнера “Лоэнгрин”.

Второй – под который новоиспеченные супруги выходят из церкви – свадебный марш из симфонической поэмы “Сон в летнюю ночь” Мендельсона.

С 25 января бравурный и ликующий “марш Мендельсона” сразу и навсегда утвердился в качестве свадебного, а для всего мира, восхищенно следившего за главным светским событием наступившего 1858 года, законодательницей моды стала именно принцесса.

Судьба второго сыгранного на ее свадьбе марша “Свадебного хора” Вагнера сложилась не так удачно.

Интересно отметить, что эти два произведения часто исполняются вместе. Сами же немецкие композиторы в жизни были врагами. Вагнер в своей антисемитской статье “Еврейство в музыке” пишет о еврее по национальности Мендельсоне, что его произведение не более как “сладенькое дребезжание без всякой глубины”.

Свадебный марш Мендельсона

«Свадебный марш» Ф. Мендельсона

«Свадебный марш» Ф. Мендельсона, 2013, Барселона

«Свадебный марш» («Опус 61») — музыкальное произведение, сочинённое выдающимся композитором Феликсом Мендельсоном или, по некоторым источникам, его сестрой, Фанни Мендельсон [1] .

Время создания: 1842 год.

Премьера: 14 октября 1843 года в Потсдаме на премьере спектакля «Сон в летнюю ночь» по одноимённой пьесе Шекспира (в сцене свадьбы, когда женились Осел и заколдованная королева Титания) [2] [3] [4] [5] . Комедия ставилась ко дню рождения прусского короля Фридриха-Вильгельма IV: премьера спектакля состоялась в театральном зале Нового дворца [6] .

Через четыре дня состоялась вторая премьера спектакля — в Шаушпильхаузе в Берлине [6] .

«Свадебный марш» из театральной постановки через некоторое время стал настолько популярным, что многие и не знают, что он появился как музыкальное сопровождение, это музыкальное произведение давно уже существует отдельно. Само по себе и очень часто исполняется при заключении браков молодожёнами.

Содержание

Авторство [ править ]

Cтаршая сестра Феликса Мендельсона, Фанни, считалась музыкально одаренной не менее её младшего брата. Однако для девочки в то время путь композитора был весьма тернистым. Родители талантливых детей рассудили, что куда лучше для дочери быть женой и матерью. Их расчет, надо сказать, оправдался: Фанни вышла замуж за любящего человека, придворного художника Вильгельма Гензеля, который всячески старался помочь ей, в том числе в ее творческой жизни и музыкальном сочинительстве; во всяком случае, в отличие от её родителей, не чинил ей в этом препятствий [1] .

А способ распространения ее музыкальных произведений был легко найден: в дружной любящей семье, где все пытались оказать помощь друг другу, это оказалось несложно — авторство она легко отдавала младшему брату, тоже талантливому композитору.

Фанни Гензель оставила более 500 произведений, идентификация их сейчас ведётся, и уже выяснено, что многие музыкальные мелодии, сочинённые непосредственно ею, были официально оформлены на Феликса Мендельсона [1] .

Есть мнение, что ее талант соприкоснулся и с известным и очень популярным ныне «Свадебным маршем» [1] .

Тем не менее официальное авторство считается принадлежащим Мендельсону-брату, и именно так это произведение вошло в историю мировой музыкальной культуры: «Свадебный марш» Мендельсона.

Музыка [ править ]

При одной из постановок шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь» в Потсдаме музыка к спектаклю была заказана известному немецкому композитору Феликсу Мендельсону, который, собственно, и справился с заданием. Премьера прошла удачно, и музыкальное оформление понравилось не только администрации театра, но и зрителям. К сцене свадьбы композитором был сочинён свадебный марш, в дальнейшем получивший название в его послужном списке как «Опус 61» [3] .

Сам король-юбиляр во время ужина, последовавшего сразу после премьеры представления, на который был приглашен и композитор, высказался так: «Жаль, что ваша прелестная музыка даром растрачена на такую глупую пьесу» [6] .

«Опус 61», то есть «Свадебный марш», являлся частью музыкального оформления постановки и был создан в тональности «до мажор» [3] .

Слава [ править ]

Общее признание «Свадебного марша», его безусловного музыкального успеха не подлежит никакому сравнению. Марш давно стал мировой музыкальной классикой.

Впервые это произведение использовали как ритуальное свадебное 2 июня 1847 года в англиканской церкви Святого Петра в городе Тивертон, графство Девон, на юго-западе Англии при венчании неких Дороти Кэрью и Томаса Дэниэла [3] [4] . Почему молодожены решили венчаться именно под эту музыку — остаётся загадкой по сей день. Возможно, им обоим просто понравилась эта мелодия.

Но идея использовать именно эту музыку оказалась весьма заманчивой и стала жить сама по себе.

25 января 1858 года, спустя 11 лет после смерти Феликса Мендельсона, «Свадебный марш» прозвучал на церемонии бракосочетания кронпринца Пруссии Фридриха Вильгельма IV и английской принцессы Виктории Адельгейд, старшей дочери королевы Виктории [3] [4] . Ей тогда было всего 14 лет и она, большая любительница музыки, самостоятельно выбрала музыкальное сопровождение для свадьбы. Виктория решила, что на церемонии ее бракосочетания должны звучать две композиции: первая — под которую невесту ведут к алтарю — «Свадебный хор» из оперы Вагнера «Лоэнгрин», а вторая — под которую новоиспеченные супруги выходят из церкви — свадебный марш из симфонической поэмы «Сон в летнюю ночь» Мендельсона. С тех пор бравурный и ликующий марш Мендельсона сразу и навсегда утвердился в качестве свадебного [2] .

Собственное, поначалу марш Менедльсона был таким не единственным, немалую конкуренцию ему составляла музыка Вагнера «Свадебный хор». Однако после Второй мировой войны в некоторых странах Европы, например, во Франции, отказались от свадебной музыки Вагнера, так как его произведения очень любил слушать Гитлер, и на регистрации брака во французских мэриях теперь звучит только «Свадебный марш» Мендельсона [2] . Хотя, конечно, по желанию молодожёнов, может звучать и любая другая мелодия или вообще никакая.

На территории России свадебная музыка получает распространение только с 1959 года, когда в стране стали строить Дворцы бракосочетаний. И предпочтение было отдано именно «Свадебному маршу» Ф. Мендельсона [2] .

Марш Мендельсона – Свадебный марш

Марш Мендельсона — широко известный марш, написанный Феликсом Мендельсоном в числе других музыкальных произведений, созданных им для пьесы «Сон в летнюю ночь» в 1842 году. Один из наиболее распространённых в мире свадебных маршей.

Первый раз в качестве свадебного марш Мендельсона был использован во время венчания Дороти Карью (Dorothy Carew) и Тома Дэниэла (Tom Daniel) в церкви Св. Питера в Тивертоне (Великобритания) 2 июня 1847 года. Но настоящую популярность марш обрёл после того, как прозвучал на свадьбе принцессы Виктории и кронпринца прусского Фридриха 25 января 1858 года.

Орган, на котором Мендельсон исполнял знаменитый марш (среди прочих своих произведений), расположен в Тоттенхеме (один из районов Лондона), в церкви Св. Анны.

14 октября 1843 года, 165 лет назад, в Потсдаме состоялась премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира. Ничего необычного в этом, может быть, и не было – Шекспира и ранее весьма охотно ставили. Единственное отличие от других премьер – музыку к спектаклю написал 34-летний композитор Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди, которого некоторые современники для удобства называли просто Феликсом Мендельсоном. Тогда же в спектакле впервые прозвучал «Свадебный марш», который знаком, пожалуй, всем женихам и невестам.

Феликс родился в Гамбурге 3 февраля 1809 года в богатой еврейской семье. Его дедушка, философ Мозес Мендельсон, был довольно-таки известным человеком в Германии, хотя в этой стране довольно-таки настороженно относились к евреям. Своему сыну Абрахаму Мозес постарался дать более практичное образование – экономическое. Нет ничего удивительного в том, что Абрахам стал банкиром: у отца были неплохие связи во всех сферах общества.

Главное – сменить веру?

Невесту сыну подобрали из порядочной еврейской семьи, но как только молодые люди создали ячейку общества, мудрый дедушка посоветовал молодоженам, во избежание различных конфликтов, принять христианство. Так они и поступили, естественно, их первенец – дочь Фанни, и сын Феликс были крещены в христианстве. И им были даны фамилии Мендельсон-Бартольди.

В какой-то мере смена вероисповедания помогла Абрахаму найти неплохое местечко в одном из берлинских банков, и когда маленькому Феликсу было три года, семья переехала в столицу Германии. Здесь Фанни начала всерьез заниматься музыкой, а Феликс постоянно крутился у нее под ногами и слушал, как играла сестра. В конце концов, его это тоже заинтересовало, так что вскоре в семье Мендельсонов появилось сразу два музыканта. Причем, несмотря на то, что Фанни была очень одаренным с музыкальной точки зрения ребенком, младший брат очень скоро ее догнал и перегнал.

Не музыкант, так поэт.

А дальше в дело включились родители. Пиар-кампания была проведена на высшем уровне, а вскоре Феликс уже брал уроки композиции у друга литератора Гете – композитора Карла Фридриха Цельтера. К тому времени, как юному музыканту исполнилось 11 лет, он уже написал ряд интересных произведений. Настолько ярких, что Карл Фридрих решил познакомить юное дарование с великим Гете.

На поэта мальчик произвел очень сильное впечатление. И зрелой музыкой, и личным обаянием. Более того, Гете был поражен тем, насколько зрелы и связны суждения юного композитора, он владеет словом очень умело. А потому поэт даже пошутил: «Где ты раздобыл такое сокровище, Карл? Помяни мое слово: если из него не получится выдающийся композитор, так поэт и литератор наверняка…»

Но меньше всего в яркую композиторскую звезду ребенка верил его отец Абрахам Мендельсон. Для него сын было чем-то вроде интересного проекта, и он задумывался над тем, вкладывать ли в ребенка капитал? И чтобы развеять все сомнения, отвез его в Париж, для того, чтобы показать Луиджи Керубини, итальянскому композитору, который считался одним из крупных авторитетов в области музыки во Франции, был директором Парижской консерватории. Несмотря на талант (Луиджи написал немало опер), это был человек очень язвительный и консервативный. Понравиться ему было практически невозможно, у каждого он тут же отыскивал изъян.

Карьера началась многообещающе.

Но юный Феликс Мендельсон и его музыка очень понравились суровому мэтру. «Ваш сын, месье, далеко пойдет», – предрек Абрахаму Луиджи Керубини. С 16 лет отец решил не жалеть средств для сына…

В 17 лет Феликс сочинил увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», но к музыкальному номеру «Свадебный марш» обратился значительно позднее, спустя 15 лет. Композиторская юность Мендельсона напоминала слоеный пирог. Его то вдруг боготворили, то набрасывались с резкой критикой. Хорошо еще, что в порыве остракизма юный музыкант не решился завязать с музыкой…

Поворотной точкой в жизни Мендельсона стал 1829 год, когда ему доверили дирижировать в Лейпциге одним из монументальных произведений Баха «Страсти по Матфею», в то время совершенно забытом и не исполнявшемся в течение ста лет. Феликс прекрасно справился с этим делом и испытал настоящий триумф. Чуть позже молодого дирижера и композитора пригласили в Англию, где ему очень понравилось.

Жизнь Мендельсона состояла из концертов, написания музыки и поездок. Он с большой радостью отправился в Италию, под впечатлением которой написал «Итальянскую симфонию», потом съездил в Париж и снова в Лондон. А чуть позже убедился в справедливости слов о том, что нет пророка в своем отечестве. Так, он очень мечтал о должности директора Певческой капеллы в Берлине, тем более, что проводился конкурс. Но его кандидатура была безжалостно отклонена – молод еще!

До признания не дожил.

Пришлось Феликсу отправляться в Дюссельдорф, где он в течение трех лет служил капельмейстером. Потом вернулся в Лейпциг, где поражал современников своей энергичностью и разносторонностью. Именно Мендельсон в том же 1843 году основал там первую в Германии консерваторию и привлек к работе в ней лучших немецких музыкантов, в том числе Шумана…

Но вернемся к «Свадебному маршу». Сказать, что его отметили сразу – нельзя, потому что сам Феликс Мендельсон не дожил до этой светлой минуты, как его произведение стало общепринятым. В 1847 году у него была поездка в Лондон, где Феликс работал на износ. Вернулся он в Германию совершенно обессиленным. А вскоре ему сообщили о скоропостижной смерти любимой сестры Фанни. Этого удара Мендельсон не пережил, он скончался 4 ноября 1847 года.

А его «Свадебный марш» впервые прозвучал спустя 11 лет после его смерти, в 1858 году во время обряда бракосочетания будущего прусского короля Фридриха III и английской принцессы Виктории Адельгейды, старшей дочери королевы Виктории. Я подозревал, что вам будет интересно, как сложился этот брак, впервые осененный произведением Мендельсона. Когда они поженились, юной принцессе было 14 лет, а ее супругу 24. В браке у них родилось четыре сына и четыре дочери. Он продолжался 30 лет, пока Фридрих не умер от рака.

Ссылка на основную публикацию